Skip to content

Научно-исследовательские проекты

Соц.сети
AP09261048 «Формирование готовности будущих педагогов к развитию технического творчества школьников с использованием дистанционных образовательных технологий»

Наименование проекта: AP09261048 «Формирование готовности будущих педагогов к развитию технического творчества школьников с использованием дистанционных образовательных технологий».

Руководитель проекта Шумейко Татьяна Степановна, кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор.

Актуальность исследования определяется:

  1. потребностью современного общества в высококвалифицированных специалистах инженерно-технического направления, обусловливающей необходимость развития технического творчества школьников;
  2. вынужденным введением дистанционного обучения в организациях образования в связи с возникшей в мире ситуацией, определяющей необходимость социального дистанцирования в целях сохранения здоровья населения и недопущения распространения короновирусной инфекции;
  3. возникшей в связи с этим потребностью целенаправленного формирования готовности будущих педагогов к эффективному использованию дистанционных технологий обучения в образовательном процессе организаций, деятельность которых направлена на развитие технического творчества школьников;
  4. недостаточной разработанностью проблемы исследования в теории и практике образования.

Цель проекта – на основе теоретического анализа обосновать, разработать и экспериментально проверить систему формирования готовности будущих педагогов к развитию технического творчества школьников с использованием дистанционных образовательных технологий.

Ожидаемые результаты за 3-хлетний период реализации проекта: Разработка системы формирования готовности будущих педагогов к развитию технического творчества школьников с использованием дистанционных образовательных технологий. Повышение уровня готовности будущих педагогов к развитию технического творчества школьников с использованием дистанционных образовательных технологий.

По результатам проекта планируется:

  1. участие в научно-практических конференциях различного уровня;
  2. публикации статей в научных журналах:
  • не менее 1 (одной) статьи или обзора в рецензируемом научном издании, индексируемом в SocialScienceCitationIndex, ArtsandHumanitiesCitationIndex и (или) RussianScienceCitationIndex базы WebofScience и (или) имеющем процентиль по CiteScore в базе Scopus не менее 35 (тридцати пяти);
  • а также не менее 2 (двух) статей и (или) обзоров в рецензируемых зарубежных и (или) отечественных изданиях, рекомендованных КОКСОН;
  • либо не менее 1 (одной) статьи или обзора в рецензируемом научном издании, входящем в 1 (первый) или 2 (второй) квартиль в базе WebofScience и (или) имеющем процентиль по CiteScore в базе Scopus не менее 65 (шестидесяти пяти);
  • либо не менее 2 (двух) статей и (или) обзоров в рецензируемых научных изданиях, индексируемых в ArtsandHumanitiesCitationIndex базы WebofScience.
  1. публикация учебно-методического пособия «Развитие технического творчества школьников с использованием дистанционных образовательных технологий» для студентов педагогических вузов;
  2. разработка научно-методических рекомендаций по внедрению результатов проекта;
  3. публикация монографии;
  4. 6разработка инновационной образовательной программы по направлению «Подготовка педагогов с предметной специализацией общего развития».
Достигнутые результаты за первый год реализации проекта:
  1. Выполнен теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме готовности к профессионально-педагогической деятельности и развития технического творчества детей. Опубликованы статьи в сборниках материалов международных научно-практических конференций в Казахстане (Аркалык), Канаде (Монреаль), России по проблемам развития технического творчества детей в условиях дополнительного образования. Изучен опыт городской школы технического творчества (ГШТТ) г. Костаная, выполнен анализ работы школы в условиях дистанционного обучения, выявлены основные проблемы; проведен семинар для исследовательской группы проекта и магистрантов КРУ им. А. Байтурсынова на базе ГШТТ.
  2. На основе ретроспективного анализа цифровых образовательных ресурсов и дистанционных технологий обучения в дополнительном образовании, а также обобщения и анализа опыта работы организаций дополнительного образования в направлении развития технического творчества школьников выявлены возможности и проблемы использования дистанционных образовательных технологий (ДОТ) для развития технического творчества школьников с использованием ДОТ. Опубликованы статьи в сборниках материалов научно-практических конференций по результатам проведенного анализа.
  3. Исследованы возможности существующих программных средств для организации дистанционного образования. По результатам решения данной задачи опубликованы статьи в сборниках материалов научно-практических конференций; приобретено оборудование и программное обеспечение, ведется его освоение и подготовка материалов для организации образовательного процесса по развитию технического творчества школьников с использованием ДОТ в рамках разрабатываемой системы.
  4. Выполнено теоретическое обоснование и разработка структуры системы формирования готовности будущих педагогов к развитию технического творчества школьников с использованием ДОТ. По результату решения данной задачи опубликована статья в сборнике материалов МНПК в Канаде. Принята к публикации статья в Вестник КазНПУ им. Абая, Серия Педагогическая (журнал рекомендован КОКСОН), в номер 4 за 2021 год. Подготовлена и принята к рассмотрению для публикации статья в журнале, рекомендованном КОКСОН (Вестник Торайгыров Университета, Серия Педагогическая). Ведется подготовка к публикации учебно-методического пособия «Развитие технического творчества школьников с использованием дистанционных образовательных технологий» для студентов педагогических вузов. По вопросам разработки исследуемой системы и подготовке педагогического эксперимента регулярно проводятся совещания рабочей группы проекта.
Члены исследовательской группы:
  • Шумейко Татьяна Степановна, к.п.н., ассоциированный профессор (доцент) Scopus  Web of Science   ORCID  
  • Бежина (Данилова) Виктория Валерьевна, к.п.н. Scopus  Web of Science ORCID
  • Божевольная Наталья Витальевна, магистр естественных наук
  • Даулетбаева Гульсим Байсултановна, магистр естественных наук
  • Жарлыкасов Бахтияр Жумалыевич, магистр естественных наук
  • Жиенбаева Аида Аманжолқызы, магистр техники и технологий
  • Зубко Наталья Николаевна, зам. директора школы технического творчества г.Костаная